Как внести участок в кадастровый учет? Комментировать

Как внести участок в кадастровый учет?

Если участок изменен или его территория никогда не определялась, его необходимо ставить на учет. Это важная часть межевания. Так государственные органы «видят» существование надела.

Поставить его на учет можно в Кадастровой палате. Для этого нужны такие документы:

  • Свидетельство о праве собственности (договор покупки, обмена, дарения, наследства и т.д.);
  • Межевой и геодезический план (выдается той же геодезической компанией);
  • Паспорт собственника или заверенная нотариусом доверенность.

Дальше заполняется заявление и вместе с пакетом документов подается сотруднику Кадастровой палаты. Взамен сотрудник выдается расписка, по ней в указанный день владелец или доверитель может получить кадастровый паспорт.

Следует помнить, что получение этого паспорта, точно также, как и регистрация участка в Росреестре, является платным. Для физических и юридических лиц цена отличается.

Кстати, всю подробную информацию о земельных участках можно изучить здесь: https://nedvio.com/blog

Изменение границы участка

Изменение известных границ может включать:

  • Соединение нескольких наделов на одной местности;
  • Разъединение, раздел исходной площади на несколько частей с разными собственниками;
  • Образование нового участка, происходит путем выделения из государственного фонда;
  • Выдел части, когда частично земельный надел переходит другому физическому или юридическому лицу.

Любой вид операции требует расширенного порядка действий.

Первая часть процедуры остается такой, как при установлении. После получения плана у геодезической фирмы, необходимо отнести его в Районный комитет по земельным ресурсам. Это должен сделать собственник, не доверенное лицо.

После утверждения его Комитетом, участок ставиться на учет, где ему присвоят свой номер (как это сделать будет рассмотрено дальше).

Когда надел имеет кадастровый номер, он регистрируется в Росреестре. Для этого следует подойти в Регистрационную палату, по местонахождению земельного надела, и собрать эти бумаги:

  1. Свидетельство правовладения;
  2. Межевой план;
  3. Кадастровый номер;
  4. Паспорт собственника;
  5. Нотариально заверенная доверенность.

Регистратор сверяет полученные бумаги с реестром и забирает их, если все правильно. Взамен, собственник получает расписку. В указанный день по ней забирают уже готовое свидетельство о праве собственности. На этом межевание официально считается установленным.

Восстановление границ земельного участка

Этот порядок отличатся от вышеприведенных. Обычно он применяется, когда была утеряна документация, подтверждающая геологические данные. Или когда межевые знаки были сняты и возник спорный момент относительно прохождения межи между соседними территориями. Т.е. восстановление предполагает, что межевание когда-то проводилось, но сведения были утрачены.

Оно также осуществляется инженером-геодезистом. Установление происходит следующим образом.

Берется документация подтверждающая наличие границ. Если у хозяина, или уполномоченного им лица, есть бумаги на право собственности, сведения берутся из этих документов. В случае их утраты они берутся из реестра, которые владелец может получить, обратившись в Кадастровую палату. Если земельный надел никогда не ставился на учет, и у пользователя также нет никаких устанавливающих свидетельств, то официальные границы определяются по тем, что фактически были в течение ближайших 15 лет.

Далее геодезист выносит межевые знаки. Они размещаются на расстоянии одного метра друг от друга. Это нужно для наиболее правильного выявления границ. Работа осуществляется в присутствии владельца или его доверителя, и соседей прилегающих территорий. По результатам специалист составляет Акт о восстановлении. Его оригинал владелец земли, или доверитель, получает на руки.

При проведении восстановления границ лучше обращаться к проверенным компаниям с качественным и точным оборудованием.

Особенности проведения межевания

Самое важное это то, что с 2018 года межевание становится обязательным. До этого оно делалось по желанию владельца. Хотя, как правило, при покупке или продаже участка границы определялись. Это помогало сторонам себя обезопасить. Но с этого года, при осуществлении любых действий с участком, придется установить ее размеры, и лучше не затягивать с этим.

Даже если надел находиться у собственника на праве аренды, его также ставят на кадастровый учет и вносят в Росреестр.

Также, нужно учитывать время, которое потребуется для проведения этой работы. Это – процесс не быстрый, поэтому следует заранее рассчитывать время. Само определение границ займет около двух недель: зависит от скорости работы инженера, его профессионализма и стоимости услуги. Если необходимо изменить границы, то все займет до двух месяцев. Когда нет кадастрового паспорта и, соответственно, кадастрового номера все затянется примерно на три месяца.

При получении межевого плана попросите геодезическую компанию выдать вам ее электронный вариант. Лишняя копия не помешает, и, как правило, работать с электронной версией намного удобней чем с бумажной.

Обращайтесь за геодезическими услугами только в проверенные компании, которые отлично себя зарекомендовали на рынке. Ведь дело касается вашей собственности и имущества. Результат межевания будет определять размер вашего участка, и соответственно его стоимость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *