Подшипники — какие и где они в машине? Комментировать

Там, где есть движение и нагрузки, есть подшипники. Нагрузка может быть вызвана как самим движением, так и весом устройства. Есть много типов подшипников, а также однотипные подшипниковые узлы. Однако реальность дизайна — это не воображение профессоров Технологического университета, и окончательная форма решения является результатом, параметрами которого являются долговечность и стоимость данного технического решения.

Оказывается, конструкции автомобильных подшипников не всегда стандартизированы. Удивительно (вопреки тому, что говорят мудрые руководители вузов) эти конструкции как-то работают. Изменения являются результатом более конкретной политики клиента и унификации конструкции, чем адаптация к нагрузкам — эти требования обычно выполняются с большим запасом. Только, например, подшипники ступиц колес или осей остаются стандартизованными. В остальных случаях допускается изменение размеров.

Типы подшипников в автомобилях

Какие подшипники чаще всего используются в наших автомобилях? Конечно, подшипники качения, в которых используются так называемые трение качения. Подгруппа этих подшипников представляет собой наиболее распространенные автомобильные шариковые подшипники . Они бывают разных разновидностей: однорядные или двухрядные однорядные, одно- или двухрядные косые и продольные.

Также популярны конические роликоподшипники, которые также доступны в нескольких версиях (например, однорядные, двухрядные с общим кольцом). Кроме того, можно встретить игольчатые роликоподшипники, а иногда и цилиндрические роликоподшипники (правда, последние сравнительно редко, поскольку плохо переносят сложные нагрузки). Большой выбор подшипников можно найти в интернет-магазине на сайте https://podshop.ru/.

А какие бывают они редко или совсем не бывают? Например, можно выделить целую группу самоустанавливающихся подшипников всех типов и упорные сферические роликоподшипники .

Конический роликовый подшипник

Где находится подшипник в автомобиле?

Конечно в двигателе. Прежде всего, на главном валу, где обычно встречаются подшипники скольжения, хотя раньше также применялись игольчатые, конические или цилиндрические роликоподшипники. Второе место появления — это время , в котором мы также чаще всего находим подшипники скольжения. Исключение составляют системы с роликовыми толкателями (например, конструкции BMW), которые представляют собой весьма специфические конструкции, установленные на игольчатых роликоподшипниках, а иногда и на шарикоподшипниках скольжения. Найденные там ролики представляют собой композитные конструкции, а подшипники обычно не подлежат замене. Еще одно место, где можно ожидать подшипников, — это шатуны. Их тип обычно зависит от типа двигателя; для четырехтактных — это подшипники скольжения (как втулки скольжения), для двухтактных — игольчатые роликоподшипники с интересной осью симметрии.

Еще одна кладовая подшипников — это коробка передач и система привода . Во-первых, вал сцепления — шарикоподшипники двухрядные и двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники. Дополнительно подшипник вала сцепления в коленчатом валу — игольчатый роликовый или подшипник скольжения. Наиболее известным является упорный подшипник сцепления, который обычно представляет собой гибрид тяги и углового контактного подшипника. В коробке передач также есть подшипники передаточного числа. Шестерни чаще всего устанавливаются на игольчатые ролики.

В системе привода в дифференциале используются описанные конструктивные элементы (конические роликоподшипники). Приводные валы — это, в зависимости от современности конструкции, подшипники качения (старые автомобили) или подшипники скольжения (новые). Можно выделить дополнительные элементы для привода заднего моста ( автомобили с задним или полным приводом ). На первичном валу установлены конические или модифицированные игольчатые роликоподшипники. Другой — в приводных шарнирах, где есть подшипники скольжения или игольчатые. Во многом это зависит от размера конструкции привода RWD или AWD.

шарикоподшипник

Но это еще не конец, ведь в машине есть и другие системы. Вначале отметим рулевое управление и подвеску. В некоторых конструкциях используется подшипник коромысла, который чаще всего представляет собой легкий конический роликовый подшипник. Бывает замена подшипника скольжения на шариковый. Однако обычно это не имеет значения для пользователя, поскольку они заключены в корпус и практически не подлежат замене по отдельности . В системе рулевого управления около дюжины подшипников, от подшипника в рулевой колонке до однорядных шариковых или игольчатых роликоподшипников в рулевом механизме. Подвеска включает, например, подшипник амортизатора — шариковый, осевой.

Есть еще система охлаждения, топливная, электрика и кондиционер. Самыми известными и часто выходящими из строя являются подшипники генератора . Их как минимум два, и это обычно однорядные шариковые подшипники. Вместо этого у стартера установлены подшипники скольжения. Идем дальше — бензонасос. Насос имеет шарикоподшипник нестандартной конструкции, а в кондиционере — однорядные или двухрядные шариковые подшипники кондиционера. Аналогично с водяным насосом — здесь шариковый подшипник или радиальный шарикоподшипник, часто с уплотнениями. В системе охлаждения также имеется подшипник вентилятора (шариковый или игольчатый подшипник).

игольчатый подшипник

Это всего лишь несколько примеров использования подшипника в автомобиле . Это показывает, из скольких частей он состоит. Каждый подшипник должен быть правильно выбран, в зависимости от места применения (пространство, размеры взаимодействующих элементов) и сил, действующих на них. Эти маленькие элементы значительно изменились с момента их изобретения. Сегодня они намного прочнее и часто служат на протяжении всего срока службы автомобиля. Анализ сил, распределения напряжений и многолетние испытания различных типов подшипников в заданных областях применения позволили увеличить срок службы.

типовой подшипник генератора

Также следует помнить, что каждый подшипник является источником шума . Небольшой, но если собрать их все вместе, оказывается, что и эту составляющую нужно учитывать при их проектировании и выборе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *